Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Школьный музей как специфическое образовательное пространство 5
2. Проблемы организации и содержания школьного музея 9
Заключение 14
Литература 16
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На современную школу возложены не только обучающие, но широкие воспитательные функции, затрагивающие формирование кругозора ребенка, его чувства патриотизма, осознанности и знаний об окружающем мире и социальных отношениях вне учебной программы.
В этой ситуации школьный музей становится тем пространством, где мы можем вступить с учащимися в диалог неформального типа. Школьный музей может дать ребёнку дополнительные возможности для реализации собственных проектов, он может стать подспорьем в деле возрождения семейных и национальных ценностей.
Работа музея может быть сосредоточена на создании не только постоянных, но и сменяющихся временных экспозиций, к участию в формированию которых могут быть привлечены дети. Это создаёт атмосферу сотворчества и живого интереса к музейной деятельности, которая ведётся при участии сверстников.
О музее можно говорить в контексте поисковой и учебно-познавательной деятельности ребенка: в процессе взаимодействия с музеем он может принимать на себя разные роли, и пассивно знакомиться с историческими экспонатами, и участвовать в наполнении музейных выставок. Если при учебном заведении существует кружок или секция, имеющая историческую направленность (история края, юный археолог и др.), то дети с успехом могут пополнять экспозицию музея и участвовать в его развитии.
Не всегда это обязательно должны быть исторические документы, привнесенные школьниками в коллекцию после каких-либо изысканий. Ценность имеют и истории семей, например, зафиксированные ребёнком воспоминания старших родственников о войне, что тоже может стать важным материалом для музейной экспозиции и важным шагом в привлечении ребёнка к общественной деятельности, самоорганизации, изучению истории своего края и своей семьи.
Исходя из этого, актуальной исследования музейной деятельности при общеобразовательном учреждении заключается в том, что школьный музей предоставляет огромное пространство возможностей для воспитания и развития ребенка, которые часто не реализуются в полной мере.
Объект исследования – функционирование школьного музея.
Предмет исследования – специфика организации и обеспечение функционирования школьного музея.
Задачи исследования:
1. Дать определение понятия школьного музея.
2. Рассмотреть специфику музейной деятельности при образовательном учреждении.
3. Выявить проблемы организации музея образовательного учреждения.
Исследование состоит из введения, основной части, содержащей два параграфа, заключения, списка использованной литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бордовский, Г.А., Нестеров, А.А., Трапинин, С.Ю. Управление качеством образовательного процесса. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – 358с.
2. Долгачева Е.А. Новое время для школьного музея // Эксперимент и инновации в школе, № 1, 2011, с. 46-47.
3. Дюмина И.А. Модель виртуального школьного краеведческого музея // Ярославский педагогический вестник, № 2, 2012, с. 76-78.
4. Чигрина А.И., Шафикова А.Б. Школьный музей как феномен совремнного образовательного пространства // Педагогический журнал Башкортостана, № 2 (69), 2017, с. 43-48.
5. О программе туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество». Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации №653/19-15 от 7.12.1998 г. Электронный ресурс. URL: http://libdocs.ru/docs/159100/index-1086.html Дата обращения 11.05.2022.
6. Таушканова А. О. Роль музея в образовательном процессе школы // Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012. – С. 98-100.
7. Туманов Е.В. Школьный музей. Методическое пособие. – М.: ЦДЮТиК, 2003. – 154 с.
8. Сарапулов А.Н. Школьный музей: общее и особенное // Вестник Музея археологии и этнографии Пермского Предуралья, № 4, 2014, с. 44-46.
9. Шолкина К.Е. Школьный музей и реставрация семейных ценностей // Вестник Музея археологии и этнографии Пермского Предуралья, № 8, 2018, с. 90-93.
10. Ярцев А.А. Школьный музей на современном этапе (на примере концепции развития школьного музея школы № 48 г. Калининграда) // Калининградский вестник образования, № 2, 2020, с. 126-134.